Полнокровная жизнь горнозаводского поселка, разделенного — так сложилось исторически — на части-концы, встает перед читателем со страниц романа ДН Мамина-Сибиряка «Три конца» Почерневшие постройки, усыпавшибюсоье левый крутой берег реки Урьи — кондовый кержацкий конец Жившие здесь раскольники, известные также как «обушники» (за свое пристрастие к решению конфликтов с помощью обуха топора), составляли половину заводского населения Два других конца, расположенные на берегах двлеюивух других рек, были населены «туляками» и хохлами из Черниговской губернии В центре был пруд, фабрика, заводская плотина и заводская же контора — приземистое здание с мезонином и толстыми белыми колоннами по фронтону Плюс господский двор и старинная церковь Узнаваемый для Урала ландшафт, не правда ли? Узнаваемы и драматические судьбы героев романа, действие которого происходит после крестьянской реформы 1861 года При этом персонажи этого одного из лучших произведений писателя овсовштмечены удивительной яркостью, а само количество высвеченных авторских вниманием человеческих типов таково, что впору говорить о новой жанровой форме — «уральской летописи» Автор Дмитрий Мамин-Сибиряк Настоящее имя - Дмитрий Наркисович Мамин Родился в Висимо-Шайтанском заводе, в семье священника Окончил курс в Пермской духовной семинарии К пребыванию в семинарии относятся первые творческие опыты Весной 1871 г Мамин переехал в Петербург и .
![]() | ||||||||||||
|